Положения ст. 127 КЗоТ Украины и ст. 22 ЗУ «Об отпусках» гласят, что при расторжении трудовых правоотношений с работником до завершения периода, за который он воспользовался оплачиваемым отпуском полной длительности, с целью погашения его задолженности, наниматель производит отчисления из заработной платы за те дни отпуска, которые предоставлялись в счет неотработанной части трудового года.
Именно на такие положения ссылалось юрлицо, выступающее истцом по делу № 332/1433/17-ц. Так, в иске указывалось, что сотрудник получил 35 календарных дней отпуска, 23 из которых предоставили в счет неотработанной части года. За весь этот период труженику начислили отпускные. После этого человек уволился. Средств, которые работодатель мог удержать с его зарплаты, для покрытия возникшей задолженности было не достаточно. В добровольном порядке подобные деньги компенсированы не были.
Суды первой и апелляционной инстанции стали на сторону ответчика, мотивируя это тем, что отдых лицу было предоставлено согласно графику отпусков, составленного, исходя из производственной необходимости. Истец не доказал недобросовестное поведение ответчика по данному делу.
Однако Верховный Суд в своем решении от 17.07.2019 г. отметил, что поскольку ответчик уволился с работы до окончания рабочего года, за который он получил отпуск, а во время увольнения с него не смогли удержать накопившуюся задолженность в связи с недостатком средств, истец имеет право обратиться за взысканием такой суммы в судебном порядке.
Высшая судебная инстанция также отметила, что случаи, когда могут осуществляться отчисления с зарплаты, предусмотрены ст. 127 КЗоТ Украины. Таким образом, подобные обстоятельства урегулированы трудовым законодательством, а суды первой и апелляционной инстанций безосновательно отказали истцу в удовлетворении его требований.