При нарушении водителем Правил дорожного движения работники полиция оформляют административный протокол.
Согласно положениям законодательства об административных правонарушениях данного рода документ должен отображать следующую информацию:
- наименование органа или ФИО должностного лица, который вынес постановление;
- дату рассмотрения дела;
- данные о лице, касательно которого протокол составлен;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении конкретно взятого дела;
- ссылка на нормативно-правовой акт, которым предусмотрена ответственность за содеянное;
- принятое решение.
Так, по делу № 760/21518/17 от 17.10.18 г. Верховный Суд стал на сторону водителя, который требовал отменить постановление инспектора патрульной полиции в связи с тем, что правонарушение не было зафиксировано в автоматическом режиме.
Постановлением Пленума ВС от 23.12.2005 г. № 14, которое касается практики рассмотрения дел, связанных с административными нарушениями ПДД, а также эксплуатации транспорта, определено, что содержание постановления должно отвечать требованиям Кодекса об административных правонарушениях Украины. В частности, в таком акте следует указать доказательства, которые являются основанием для того чтобы определить, что лицом на самом деле совершено административное правонарушение.
При этом в законодательстве сказано, что в качестве таких доказательств могут послужить: пояснения самого лица, которого обвиняют в совершении правонарушения, свидетелей и потерпевших, вещественные доказательства, показатели технических приборов и заключение эксперта.
Если в постановлении нет ни одного доказательства, подтверждающего вину лица, а также не обозначено, почему сотрудники полиции пришли именно к выводам, что имело место административное правонарушение – акт может быть оспорен водителем.