В статьях «Трансформация банковского обслуживания нерезидентов в ЕС» и «Прощай оффшор» мы обсудили сложности сотрудничества с банками и использование оффшорных компаний в современных реалиях.
Однако жизнь не стоит на месте и бизнес продолжает работать. Поэтому в этой статье обсудим, к чему готовиться, и как поступить после окончательного принятия факта – Ваш оффшор более не применим в бизнес-процессе.
Рост ставок
В первую очередь примем во внимание значительное удорожание стоимости регистрации и содержания новой структуры, а также стоимости обслуживания корпоративного счета.
// В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ БУДУТ НЕСОИЗМЕРИМО ВЕЛИКИ ПО СРАВНЕНИЮ С ПОЛУЧАЕМОЙ ВЫГОДОЙ ОТ РАБОТЫ НЕРЕЗИДЕНТНОЙ КОМПАНИИ, И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАНЕТ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО
Кроме стандартных расходов на услуги номинального директора, обязательное бухгалтерское сопровождение и сдачу отчетности, в 2018 году особо актуальной становиться новая, немаловажная и достаточно дорогая расходная часть – Substance (подтверждение реального присутствия компании в стране ее регистрации).
Пока что не все банки придерживается этого правила, и открывают счета без подтверждения Substance, или же готовы формально удостовериться в реальности существующего офиса в стране регистрации, запросив лишь договор аренды помещения под офис.
// КАК ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИКА, В НЕДАЛЕКОМ БУДУЩЕМ МИНИМАЛЬНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ПРИСУТСТВИЕ В СТРАНЕ РЕГИСТРАЦИИ КОМПАНИИ СТАНЕТ НЕОБХОДИМЫМ
Выбор страны регистрации
Разберемся, что может стать для вашего бизнеса максимально идеальным вариантом с точки зрения его регистрации, ведения, контроля и сотрудничества с банками.
Доступность и, скажем, близость к центру Ваших жизненных интересов – первый и наиболее существенный фактор выбора региона (страны) регистрации новой нерезидентной компании.
// ЕСЛИ ВЫ ПРОЖИВАЕТЕ И ВЕДЕТЕ ОСНОВНОЙ БИЗНЕС В УКРАИНЕ, ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА СТРАНЫ ЕВРОСОЮЗА
Проблема в том, что не всегда возможно вести удаленно бизнес, контролировать процессы и коммуницировать с различными инстанциями. К тому же, в процессе усложнения ведения деятельности нерезидентов, увеличится в разы необходимость присутствия в стране регистрации.
Мы не исключаем варианты представления интересов компании доверенным лицом, или найм ответственных сотрудников и организацию офиса в стране регистрации, но любой бизнес требует контроля со стороны его собственника.
Вариантов юрисдикций и форм собственности компаний нерезидентов – множество, но сейчас речь не о рекомендациях по какой-либо из них.
// ВАЖНО ПОНЯТЬ ОДНО – ЭТО ДОЛЖНА БЫТЬ ЮРИСДИКЦИЯ С ТРЕБОВАНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, И БУДЬТЕ ГОТОВЫ ГЕНЕРИРОВАТЬ, ПУСТЬ И НЕБОЛЬШУЮ, НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ ПРИБЫЛЬ НА КОМПАНИИ НЕРЕЗИДЕНТЕ
Второй немаловажный фактор заключается в подборе обслуживающего банка. Идеальный вариант – открытие корпоративного счета в стране регистрации компании.
Многие зарубежные банки не могут обеспечить высокий уровень сервиса и удаленную доступность ко всем банковским услугам, к которым мы привыкли в латвийских, кипрских и прочих банках.
Привычные услуги невозможно получить удаленно – позвонив по телефону или Skype, написав в чат или мессенджер.
// В НЕКОТОРЫХ БАНКАХ ПОНЯТИЕ «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР» ОТСУТСТВУЕТ КАК ТАКОВОЕ
При выборе банка советуем Вам, в первую очередь, ознакомиться с максимально возможным набором услуг и опций удаленного обслуживания. Однако будьте готовы периодически посещать офис зарубежного банка или же обеспечить присутствие уполномоченного представителя.
Обратите внимание также на надежность банка, в котором планируете открыть счет. Изучите банковские рейтинги, выясните, кто выступает учредителем банка, где открыты корреспондентские счета и т.д.
Если по каким-то причинам Вы не желаете или не имеете возможности открыть счет компании нерезидента в стране регистрации, при обращении в банк сделайте привязку к бизнесу в этой стране. Такой вариант будет идеальным.
Перед выбором страны обслуживающего банка, просмотрите список своих контрагентов. Открытия корпоративного счета в стране, в которой есть привязка по бизнес-деятельности – весомый плюсом при рассмотрении пакета документов банком.
Готовность вести деятельность прозрачно – третий фактор. Принимая во внимание обмен налоговой информацией и требования банков о выявлении реального конечного выгодополучателя компании, мы рекомендуем пройти официальную процедуру регистрацию новой компании. К примеру, получить электронную индивидуальную лицензию НБУ (для граждан Украины) с последующим декларированием нерезидентной компании.
// РАНО ИЛИ ПОЗДНО, ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ БУДЕТ ДОСТУПНА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ В СТРАНЕ ВАШЕГО РЕЗИДЕНТСТВА
Одним из вариантов может выступить смена Вашего налогового резидентства / получение ПМЖ / ВНЖ или рабочей визы в комфортной юрисдикции.
Предложенные выше рекомендации рассчитаны на стабильную и долгую работу регистрируемой нерезидентной компании. Мы не приводим конкретных примеров, т.к. каждый бизнес индивидуален, и требует уникального решения.
Специалисты Юридического агентства «Абсолют» более 10 лет предоставляет услуги в сфере международного налогового планирования, консалтингового сопровождения по регистрации компаний нерезидентов, взаимодействия с зарубежными банками.
Для каждого клиента мы готовим индивидуальное решение, отвечающее его бизнес-требованиям.
Мы ценим Ваше время и сохраняем финансы!