Трансформации банковского обслуживания нерезидентов в ЕС

07.06.2018
Статьи

За последние два года европейский банковский сектор по обслуживанию клиентов нерезидентов претерпел кардинальные изменения. 


Ужесточается международное законодательство по борьбе с отмыванием денег, санкции США и ЕС, усиление контроля со стороны регуляторов, деофшоризация, повышенный банковский комплаенс1.


И это далеко не полный список предпосылок, повлекших необратимые изменения в работе нерезидентного бизнеса.


Яркий тому пример – события первого квартала 2018 года в банковском секторе Прибалтики, а также майские нововведения от банковского регулятора Кипра. Многие клиенты оказались в тупике, работа компаний парализована. Ведь юридическое лицо без корпоративного счета в банке – лишь стопка регистрационных документов.


Банковский комплаенс


Обсудим вкратце актуальные запросы большинства банков, как при проведении очередного комплаенс клиента банком, так и в процессе перехода на обслуживание в другой банк.


Итак, банк проверяет:

1. юридические документы компании;

2. информацию о конечном выгодополучателе;

3. бизнес-деятельность компании.


Отметим, банковский комплаенс подавляющего большинства финансовых институтов основывается на документе «The FATF Recommendations»2, направленного на противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма. 


Юридические документы компании


Пакет юридических документов оформляется соответствующим образом. Предоставляются оригиналы либо нотариально заверенные копии, апостилированные или легализованные для страны назначения и оформленные в виде нескольких отдельных документов или одного (к примеру, выписка из реестра). Все зависит от страны регистрации.


В документе (-ах) указывается:

  • название, форма собственности компании, регистрационный номер, дата регистрации;
  • юридический адрес;
  • учредительный договор, устав, на основании которого предприятие осуществляет деятельность;
  • информация о назначении, полномочиях представителя компании;
  • информация об учредителях/конечных бенефициарах (выгодополучателях) компании.


Также необходимо приложить документы, подтверждающие действующее состояние компании (Certificate of good standing, выписка из реестра юр лиц).
 

Информация о конечном бенефициаре


Банк обязан выявить конечного бенефициара (выгодополучателя) компании. Как правило, раскрытие информации проводится до конечного физического лица/лиц.
Если у компании отсутствует лицо с существенной долей владения, банк выявляет лицо, оказывающее значительное влияние на ее деятельность.


Кроме документального подтверждения этой информации, банк обязан убедиться в том, что заявленное физическое лицо является истинным выгодополучателем, а не представителем (номиналом), и удостовериться в законности происхождения средств, направленных на ведение бизнеса.


Банк обязательно запросит документы выгодополучателя, подтверждающие его состоятельность (банковские справки, рекомендательные письма банка, документы, свидетельствующие о наличии движимого/недвижимого имущества, ценных бумаг и т.п.), опыт работы в заявленной компанией деятельности (резюме, трудовая книжка, документы об образовании, сертификаты, грамоты и т.п.).


Помимо того, банк подвергнет пристальному изучению действующий бизнес  выгодополучателя – финансовые отчеты, договора, контракты, рекомендательные письма партнеров и т.д.


Бизнес-деятельность компании


Банк должен понимать не только сам бизнес клиента, но и его целесообразность. Поэтому, чем сложнее и запутаннее схема, тем больше возникнет вопросов. Грамотно составленное письмо о деятельности компании, ее контрагентах, а также схематическое изображение движения средств, товара (услуги) значительно облегчают изучение менеджером банка пакета документов.


Так, для компаний с историей предоставляются действующие договора с контрагентами, документы подтверждающие реальность проведения данных сделок, выписку из обслуживающего банка, последнюю отчетность (если подавалась). У новосозданных компаний запросят проекты договоров с контрагентами и письма о намерении сотрудничества.


Серьезно относиться также следует к выбору контрагентов и не сотрудничать с теми, о которых  отсутствует публичная информация и которые зарегистрированы в высокорисковых низконалоговых зонах. Хороший контрагент прозрачен и понятен.


Помните, доверие банка напрямую зависит от количества документов, подтверждающих реальность деятельности компании (лицензии, разрешения, сертификаты соответствия, транспортные документы).


В заключение


Резюмируя вышесказанное, обращаем внимание на то, что всю предоставленную Вами информацию банк проверит и проанализирует всевозможными доступными способами, в т.ч. в открытых источниках и сети Интернет.


Неполная информация, а также неточности в предоставленных данных при самостоятельном сборе и подаче документов зачастую приводят к отказу банком в сотрудничестве.


Даже следуя общепринятому регламенту, без знания нюансов работы с зарубежными банками, невозможно предугадать положительный исход.


Юридическое агентство «Абсолют» более 10 лет предоставляет услуги в сфере сотрудничества с зарубежными банками.


Наши клиенты доверяют сохранение действующих и открытие новых счетов, а также полное юридическое сопровождение работы с зарубежными банками.

 

Не нужно вникать во все тонкости взаимодействия с банком-нерезидентом – специалисты ЮА «Абсолют» гарантируют качественное и оперативное сопровождение Вашего кейса.


Мы ценим Ваше время и сохраняем финансы.

 

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

 

1 Комплаенс - соответствие каким-либо внутренним или внешним требованиям или нормам
2 С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке
http://www.fatf-gafi.org/publications/fatfrecommendations/documents/fatf-recommendations.html

Сравнение товаров ()