Регистрация ООО онлайн 2019

29.07.2019
Статьи

28 апреля 2019 вступило в силу Постановление Кабинета Министров Украины О «Некоторых вопросах дерегуляции хозяйственной деятельности», которым утверждена новая редакция Модельного устава для Общества с ограниченной ответственностью и возложены обязанности на Министерство юстиции Украины по внедрению возможности образования ООО на основании Модельного устава в режиме «online» с помощью электронного сервиса и возможности перехода ООО на Модельный Устав таким же образом.
 

9 июля Премьер-министр Украины, Министр юстиции Украины совместно с представителями Государственного агентства по вопросам электронного правительства Украины, Министерства экономического развития Украины и других западных организаций-партнеров официально представили новую электронную услугу – онлайн-регистрацию создание Общества с ограниченной ответственностью, действующего на основании модельного устава, и онлайн-регистрацию перехода деятельности юридического лица на основании модельного устава.
 

_________________________________________________________________________________________________________


Указанные услуги теперь доступны гражданам в личном кабинете «Он-лайн дома юстиции».

_________________________________________________________________________________________________________

 

Мобильность регистрации ООО


Однако, по нашему мнению, особого внимания среди этих двух электронных сервисов, заслуживает непосредственно возможность регистрации своего бизнеса в форме Общества с ограниченной ответственности в любое время, для чего достаточно иметь смартфон, компьютер или ноутбук с выходом в сеть Интернет.
 

Этапы регистрации Общества с ограниченной ответственностью


Для лучшего восприятия последовательности действий при регистрации ООО с помощью нового е-сервис, данный процесс условно поделили на 3 этапа, для выполнения каждого из которых придется приложить немного усилий и времени.
 

I. Как уже было отмечено выше, электронная услуга онлайн-регистрации ООО на основании модельного устава доступна при условии входа в личный кабинет в сервисе «Он-лайн Дом Юстиции» https://online.minjust.gov.ua/
 

Сервис Министерства юстиции Украины полностью автоматизирован с возможностью предоставления определенного перечня административных услуг, избегая при этом непосредственного контакта заказчика таких услуг (гражданина) и ее непосредственного исполнителя.
 

Чтобы войти в сервис Вам нужно получить электронно-цифровую подпись в любом аккредитованном центре сертификации ключей.
 

Электронно-цифровая подпись является как подтверждением Вашей личности, так и ключом доступа в личный кабинет в сервисе «Он-лайн Дом Юстиции».

Порядок получения электронно-цифровой подписи и офисы центров аккредитации указаны на официальных Интернет-страницах данных центров, где можно подать заявку и оплатить в режиме «online».
 

II. С помощью электронно-цифровой подписи нужно зайти в личный кабинет в сервисе «Он-лайн Дом Юстиции» и выбрать соответствующую функцию «Государственная регистрация бизнеса и ОО» / «Юридические лица» / «Государственная регистрация общества с ограниченной ответственностью».
 

Условно, второй этап включает в себя внесение Вами информации о Вашем новосозданном Обществе, которая будет отображаться в Едином государственном реестре юридических лиц.
 

На данном этапе Вам необходимо определиться или еще раз обдумать:
 

  • название своего Общества и будет ли оно иметь сокращенное название, написание названия на английском языке;
     
  • адрес;
     
  • размер уставного капитала;
     
  • определиться с директором Общества и возможным наличием подписантов;
     
  • видами экономической деятельности Общества (КВЭД);
     
  • контактами юридического лица;
     
  • конечными бенифициарнимы собственниками.
     

На заключительном шаге данного этапа Вам будет предложено выбрать систему налогообложения Общества.
 

Также Вам нужно выбрать модельный устав в редакции, предложенной Правительством, или настроить модельный устав под свои нужды.
 

Отметим, что модельный устав является статическим документом, утвержденным Кабинетом Министров Украины, и, принимая решение о деятельности юридического лица на его основании, не могло быть другой его редакции.
 

Действующее Постановление Кабинета Министров Украины о «Некоторых вопросах дерегуляции хозяйственной деятельности» от 27.03.2019 года, которым утверждена новая редакция модельного устава, прямо предусматривает возможность лица:
 

  1. выбрать вариант устава, предложенного правительством;
     
  2. самостоятельно выбрать положения данного устава из перечня предложенных вариантов.
     

_________________________________________________________________________________________________________


Таким образом, модельный устав стал более гибким для удовлетворения личных потребностей и интересов учредителей Общества с ограниченной ответственностью.

_________________________________________________________________________________________________________

 

По-прежнему, предложенная Правительством редакция модельного устава – это открытый и общедоступный документ для всех, кто хочет ознакомиться с его условиями и положениями.
 

Так, ныне действующая редакция модельного устава, согласно Примечаний приведенных в вышеупомянутом Постановлении, содержит как «статические» положения, в любом случае принимаются учредителями общества, так и «динамические» положения, позволяющие заявителю (учредителю / учредителям Общества) выбирать предложенные положение под свои нужды.
 

Если Вы выбираете «предложенный Правительством вариант», Вам достаточно открыть ныне действующий модельный устав, и обратить внимание на его положения, которые в конце содержат пометку «*» – именно эти положения модельного устава будут применены для формирования редакции устава Вашего Общества «по умолчанию».
 

Однако, если положение «по умолчанию» неприемлемы для Вас и Ваших соучредителей и Вы хотите утвердить редакцию модельного устава в другой редакции, выбирайте «динамический пункт», который позволяет в полной мере индивидуализировать положения устава под Ваши потребности, не тратя на это много времени.

 

III. На этом, заключительном, этапе происходит подписание сформированных документов и их направление государственному регистратору для проведения государственной регистрации Вашего Общества.
 

На основании предоставленных Вами, как учредителем / учредителями данных, будет сформировано:
 

  1. Решение учредителей Общества;
     
  2. Устав Общества;
     
  3. Заявление о государственной регистрации создания юридического лица (форма 1) и Форма 1-НДС (если Вы выбрали опцию регистрации Вашего Общества плательщиком налога на добавленную стоимость).
     

Рекомендуем внимательно проверить указанную информацию и перейти к подписанию учредителями сформированных документов с помощью электронно-цифровой подписи.
 

После подписания учредителями сформированных документов система направляет подписанные документы государственному регистратору для принятия решения о проведении государственной регистрации и создании юридического лица или отказа в такой регистрации (об отказе Вы будете проинформированы на указанный электронный адрес).
 

_________________________________________________________________________________________________________


В случае успешной регистрации Вашего Общества соответствующая выписка о государственной регистрации будет доступна для загрузки в Вашем личном кабинете в сервисе «Онлайн-Дом Юстиции».

_________________________________________________________________________________________________________

 

Преимущества регистрации ООО онлайн


Новая электронная услуга Министерства юстиции Украины позволяет зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью без расходов на нотариальное удостоверение документов, очередей под офисами государственных регистраторов, а также возможных бюрократических и коррупционных рисков.


Для получения такой услуги, Вам нужен лишь доступ к сети Интернет, смартфон или компьютер и несколько часов Вашего времени.


Юридическое агентство «Абсолют» постоянно ищет новые подходы для предоставления нашим клиентам качественных услуг и эффективного представительства их интересов.


В целом мы поддерживаем нынешние тенденции диджитализации в сфере предоставления административных услуг.


Возможность быстро получать информацию от органов государственной власти – это залог предоставления качественных и своевременных услуг нашим клиентам.
 

Мы ценим Ваше время и предлагаем Вам услуги по регистрации компании любой формы собственности.
 

Проконсультируйтесь с юристом ЮА «Абсолют»!

По телефону 067 732 38 82

или e-mail absolute@absolute.com.ua