«Инспекционные проверки деятельности предприятий должны быть максимально прозрачными и понятными» – под таким лозунгом прошла встреча Главы Государственной регуляторной службы Украины Ксении Ляпиной с представителями бизнеса Днепропетровского региона 13 ноября в здании Днепропетровской областной государственной администрации, на которой присутствовал Александр Бондарчук.
В конце 2018 года заканчивается мораторий на проверки бизнеса, поэтому основная тема встречи – реформа системы государственного надзора и механизмы защиты прав предпринимателей при проведении проверок.
На сегодняшний день в Украине внедряется новый подход к проверкам предпринимателей:
- распределение компаний по группам риска;
- утверждение соответствующих унифицированных актов-требований к деятельности предпринимателей;
- утверждение единых процедур проведения проверок.
Начиная с 1 января 2019 года, проверки станут более понятными и прозрачными для бизнеса.
В тестовом режиме запущен единый всеукраинский Инспекционный портал (www.inspections.gov.ua), который полноценно заработает с 01.01.2019 г. Однако с инструментами портала можно ознакомиться уже сегодня.
До конца 2018 года инспекции должны утвердить формы актов проверок нового образца и обнародовать информацию о проверках.
Так, план комплексных проверок предприятий формируется до 15 ноября, а план индивидуальных проверок – до 15 декабря 2018 года.
Благодаря размещенным на портале данным, предприниматели самостоятельно узнают, не только какой орган и когда придет с проверкой, но и ознакомится со сроками проведения проверок, четким перечнем параметров проведения проверок, а также полными отчетами проведенных проверок и их результатами.
Наличие чек-листа со строго обозначенными параметрами сделает проверку максимально прозрачной – контролирующие органы не смогут безосновательно давить на бизнес.
Отметим, украинское законодательство наделяет Государственную регуляторную службу Украины определенными полномочиями по защите прав предпринимателей при проведении проверок (ГРС может проверить контролеров при получении жалобы от предприятия).
Благодаря внедрению вышеобозначенных нововведений алгоритм действий проверяющих органов станет более понятным.
Следовательно, бизнес получит больше свободы и возможностей развивать свой бизнес, увеличивая конкурентоспособность в т.ч. на внешнем рынке.
_____
Профессиональная юридическая поддержка юристов и адвокатов Юридического агентства «Абсолют» позволит бизнесу чувствовать себя уверенно в спорных ситуациях:
- консультируем по вопросам налогового, трудового законодательства и обеспечения его соблюдения при осуществлении хозяйственной деятельности;
- помогаем подготовиться к проверке;
- участвуем в проведении проверки и обеспечиваем законность ее проведения;
- обеспечиваем досудебное обжалование решений;
- сопровождаем разрешение споров в судебном порядке;
- консультируем по различным правовым вопросам.
ЮА «Абсолют» защищает интересы клиентов с 2008 года.
На сегодня у нас 200 постоянных клиентов, среди которых крупнейшие финансовые учреждения, промышленные предприятия, национальные и международные компании, государственные учреждения и IT-корпорации.
В штате компании более 45 юристов и адвокатов и свыше 5000 выигранных судебных процессов.
Мы выступаем за справедливое урегулирование конфликта!
Закажите консультацию адвоката:
- по телефону 067 732 38 82
- в чате
Или же напишите свой вопрос на e-mail absolute@absolute.com.ua