Главная - Регистрация прав на недвижимость



Регистрация прав на недвижимость


С 01.01.2013 года в Украине изменен порядок регистрации вещных прав на недвижимость.


Согласно нововведениям, с БТИ сняты несвойственные им функции по признанию и подтверждению фактов возникновения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество и их обременений. Теперь функции государственной регистрации прав на недвижимость будет выполнять Государственная регистрационная служба Украины.


Создание системы государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений в Украине регулируется Законом Украины от 11.02.2010 № 1878-VІ «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» и других законодательных актов Украины», который вступил в действие 16.03.2010 года.


Указанным Законом определен принципиально новый подход к построению системы государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений по принципу «единого окна», который заключается в том, что государственная регистрация вещных прав как на земельные участки, так и на объекты недвижимого имущества, размещенные на них, а также обременений таких вещных прав осуществляется в одном государственном реестре. Новая процедура госрегистрации прав на недвижимость  (благодаря принципу «единого окна»)  сделала процесс приобретения права собственности более упрощенным. 


О регистрации прав на недвижимость в Днепропетровске.

Регистрацию прав на недвижимость в Днепропетровске  осуществляет отдел государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество регистрационной службы Днепропетровского городского управления юстиции по адресу: г. Днепропетровск, ул. Комсомольская, 56.

В структуру регистрационной службы Днепропетровского городского управления юстиции входит:

- отдел государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество;

- отдел  по легализации (регистрации) объединений граждан;

- отделы регистрации актов гражданского состояния.

С 1 января 2013 года процедура госрегистрации была упрощена и стала более удобной для владельцев, пользователей недвижимости. Государственная регистрация прав проводится государственными регистраторами, а также нотариусами, как специальными субъектами, на которых возложена функция государственного регистратора прав на вторичном рынке недвижимости.


В упрощенном виде процедура государственной регистрации прав на недвижимость состоит в следующем:

1) представление документов заявителем и получение карточки приема заявления о государственной регистрации прав и их обременений;

2) проведение государственной регистрации прав на недвижимость (при отсутствии оснований для отказа в ее проведении или остановке, остановке рассмотрения соответствующего заявления);

3) получение документов о государственной регистрации прав заявителем.

Для проведения государственной регистрации прав лицо подает заявление установленной формы, а также пакет документов, обязательный перечень которых определен Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденном Постановлением КМУ №730 от 22.06.2011 г.


В результате принятия заявления о регистрации прав на недвижимость заявителю выдается карточка приема соответствующего заявления, срок проведения регистрационных действий составляет 14 рабочих дней.

Единственным основанием для отказа в принятии заявления является отсутствие документа, который подтверждает внесение платы за выдачу извлечения из Государственного реестра прав, и документа об уплате госпошлины. Если документы, необходимые для проведения регистрации прав на недвижимость, поданы с нарушением требований, установленных законодательством, рассмотрение заявления приостанавливается.


Следует заметить, что, несмотря на упрощенную процедуру регистрации прав на недвижимость, за период с 1 января 2013 года наши клиенты столкнулись с некоторыми сложностями, связанными применением Закона на практике. Об основных проблемах, возникающих при регистрации прав на недвижимость в Днепропетровске мы расскажем в следующей статье.


Что нового?

До 1 июля система государственной регистрации находилась в двойном подчинении: местной власти (горисполкомам и райгосадминистрациям) и Укргосреестра.


С 1 июля 2013 года все государственные регистраторы, которые вели учет юридических лиц и физлиц-предпринимателей, перешли в полное подчинение Государственной регистрационной службы Украины (Укргосреестр), которая входит в структуру Министерства юстиции.


Таким образом, исчезло двойное подчинение, что должно облегчить гражданам процесс сбора документов для регистрации прав на недвижимость.


При этом, как заверил глава Укргосреестра, предприниматели не пострадают от этих изменений, и регистрация предпринимательской деятельности будет производиться  так же непрерывно.




СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА:


ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА


КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО


КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО И СДЕЛКИ М&A


ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО И НЕДВИЖИМОСТЬ


УГОЛОВНОЕ ПРАВО


НАЛОГОВОЕ ПРАВО


ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО


МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО


ПРАВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДВЫБОРНЫХ КАМПАНИЙ


РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ





Юридические услуги | Адвокат | Реорганизация предприятий | Сделки слияний и поглощений | Банкротство | Ликвидация | Взыскание



Юридическое агентство "АБСОЛЮТ". 2010г.

создание, разработка сайтов